МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИЗИЛОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Музыкальный руководитель

Тыщенко Ирина Анатольевна

tyshhenko76@mail.ru


Музыкальные занятия любят малыши.

Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.
Композиторов различных изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

Кто такой музыкальный руководитель

Дошкольное детство невозможно без музыки, как невозможно без игры и сказки.

 

Музыкальное воспитание  в детском саду – это не подготовка музыкан­тов, а это:

- воспитание у детей любви и интереса к музыке; 

- воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения музыкального искусства;

- развитие у детей способности сопереживать персонажам музыкальных произведений;

- развитие музыкальной эрудиции и культуры;

- развитие общей музыкальности детей (сенсорных способностей, слуха, чувства ритма), формирование певческого голоса и выразительности движений; 

- предоставление возможности для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

 

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники;

- ведёт индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одарённых детей;

- консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.

Музыка в жизни ребенка



Появившись на свет, человек начинается знакомиться с миром, в котором ему предстоит провести всю свою жизнь. И первые его шаги в знакомстве с миром, происходят через образы, которые он видит, и звуки, которые он слышит. Остановимся на звуках, окружающих ребенка с самого рождения. Несомненно, самым важным звуком для ребенка, является звук голоса матери, и через мать, которая поет своему ребенку колыбельные песни, ребенок знакомится с музыкой, необходимо учитывать это при уходе за новорожденным.
В наше время есть много разнообразных игрушек, наделенных возможностью петь под музыкальное сопровождение, такие игрушки радуют ребенка, создавая благоприятные условия для его развития. У взрослого человека, имеющего уже пусть и не большой жизненный опыт, при прослушивании музыки рождаются в воображении картины, вызванные тем или иным конкретным произведением. У ребенка же этот процесс протекает иначе, он улавливает лишь интонации материнского голоса, ласковый голос мамы успокаивает его и убаюкивает, ребенок чувствует защищенность, резкие и громкие звуки его пугают, каждая мама наблюдала, как ее ребенок вздрагивает при громких звуках и начинает плакать. Точно так же ребенок улавливает и интонационные моменты, минорные и мажорные музыкальные произведения легко улавливаются ребенком, и напрямую воздействуют на психический, только начинающий формироваться аппарат.
Бывают случаи, когда родители слушают какую-то грустную музыку, будь то песня или классическое произведение и ребенок начинает плакать, при этом не обязательно чтобы музыка звучала громко. Поэтому стоит обращать внимание на такие нюансы и слушать веселую музыку, и ребенок будет спокоен и ваше настроение будет в норме. Подрастая, ребенок учится говорить, двигаться, и звуки музыки постепенно начинают в его голове принимать формы, он может повторять заученные из детских песен слова, короткие фразы. Даже еще не научившись твердо стоять на ногах, малыш уже начинает двигаться под музыку, и это способствует развитию его физической силы. Так что, говоря о влиянии музыки на развитие ребенка, нужно учитывать не только духовный аспект. Если ребенок слышит веселую музыку, у него создается жизнерадостное настроение, повышается мышечный тонус. Когда ребенок двигается под музыку, развивается его опорно-двигательная система, образуется правильная осанка. А с момента, когда ребенок уже может говорить большие предложения, музыка открывает для него новый горизонт, возможность петь. Пение развивает дыхательную систему малыша, развивает и укрепляет его голосовые связки.
В детском саду музыка сопровождает все праздники, утренники, игры. Большим плюсом является в развитии ребенка владение родителей каким-либо музыкальным инструментом, ребенок сам знакомится с инструментами, ему интересно нажимать на клавиши фортепиано, или дергать струны гитары. Таким образом, можно развить стремление ребенка к овладению инструментом, а может быть и к получению музыкального образования. В общем, даже если захотеть спрятаться от музыки, такой возможности у нас не будет, она окружает человека с момента рождения всю его жизнь.

Почему дети не поют?



Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому, что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят - слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Учимся слушать классику



Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.

Правила поведения родителей на детских      утренниках

1.      Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2.      Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)

3.      Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4.      Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5.      Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места

6.      Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7.      Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

8.      Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9.      По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

10.  В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Роль родителей в организации утренников

Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

"КАЗАКИ" старшая группа : https://cloud.mail.ru/public/VbTQ/gRKx7LNdx 

ПЕСНЯ "САМОВАР" : https://cloud.mail.ru/public/xpdE/KqyhfKPNc 

ОРКЕСТР ВЫПУСКНИКОВ : https://cloud.mail.ru/public/RjaP/4H5dfu5T3

«ВАЛЬС ПОБЕДЫ» подг. группа 2023 г. : https://cloud.mail.ru/public/pp8A/W2WSTdwba

ОРКЕСТР в старшей группе "ПОПУРРИ на тему военных песен" : https://cloud.mail.ru/public/pp8A/W2WSTdwba

Консультация для родителей.pdf
Методическая разработка по теме самообразования.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов